Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
Открытый урок. Тема. "Л.Н. Толстой «Акула»."
Тема. Л.Н. Толстой «Акула». Цель. Познакомить учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Акула», овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; расширять кругозор обучающихся, развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное, развивать критическое мышление; воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, к героям и их поступкам, любовь и уважение к близким. Планируемые результаты: Личностные УУД: Эмоциональное отношение к поступкам героев литературных произведений; основы эмоционального сопереживания прочитанному или услышанному художественному произведению. Метапредметные УУД: Регулятивные: Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель; умение принимать и сохранять учебную задачу; умение контролировать и оценивать свои действия; самостоятельно работать с учебником, осуществлять рефлексию. Познавательные: Строить устное высказывание с учетом учебной задачи; анализировать, сравнивать, делать выводы. Коммуникативные: Выражать свои мысли в монологе, диалоге; участвовать в учебном диалоге; проявлять устойчивый интерес к общению и групповой работе. Оборудование: портрет Л.Толстого, толковый словарь Ожегова, карточки с текстами для групповой работы, презентация, жетоны жёлтого и красного цвета. Ход урока. 1. Орг. момент. 2. Эмоциональный настрой. Повернитесь к друг другу, улыбнитесь, пожелайте успехов в уроке. Я хочу, чтобы хорошее настроение и желание трудиться сохранилось у нас на протяжении всего урока. 3. Стадия вызова: (1,2 слайд) Знаете ли вы, ребята, о ком эта загадка? Никто не любит эту пасть И не спешит в неё попасть, Поскольку в ней легко и просто На веки вечные пропасть: И судакам, И рыбкам, И разным прочим Чудакам… И ты, чтоб избежать напасти, Не приближайся к этой пасти.
-Что вы знаете об этом животном? -Может ли акула стать темой нашего урока? (Да, если она будет героем литературного произведения)
-Кто изображён на портрете? (3 слайд) (Л.Н.Толстой) -Что вы знаете об этом писателе? (Ответы детей. Составление кластера)
4. Формулирование уч-ся темы урока. Чему будем учиться? (Будем учиться анализировать произведение, размышлять над поступками и действиями героев). Предположение. Учитель. Сегодня мы познакомимся с литературным произведением Л.Н. Толстого «Акула». -Как вы думаете, кто будет главным героем рассказа? (Обмен мнениями). -Какие события могут произойти в рассказе с таким названием? (Акула нападёт на людей, человек убьёт акулу, акула ранит человека…) Лексическая работа. Учитель. В рассказе есть незнакомые слова, где можно найти их значение? (В «Толковом словаре») Работа по группам и в паре: 1группа –ищут в толковом словаре слово артиллерист. Остальные учащиеся работают в парах, находят значение данных слов в задании тестового характера. (артиллерист – а) военнослужащий б) спортсмен полотно - в) слабое освещение г) льняная ткань фитиль – д) горючий шнур для орудия е) тропическое растение ропот - ж) негромкая недовольная речь з) классическая музыка хобот - и) удлиненный нос к) задняя часть орудия ) 5. Стадия осмысления. Приём « Чтение с остановками». Учитель читает текст рассказа до слов «…но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали ещё веселее и громче прежнего». Первая остановка. – Подумайте и дайте ответы на вопросы. Приём «Дерево предсказаний». (Работа в парах). - Что будет дальше? -Чем закончится рассказ? Какие предсказания получились? Продолжение чтения текста учителем до конца. Вторая остановка. Приём «Мозговой штурм». -Правильно ли вы предположили содержание рассказа? -О чём это произведение? (О любви отца к сыну, о том как важно сделатьправильный выбор в трудной ситуации). -От чьего имени идёт повествование? (От лица автора) -Что вас взволновало в рассказе? Физминутка. 6. Повторное чтение рассказа учащимися. Аналитическая работа над текстом в сочетании с выборочным чтением. -Почему капитан устроил купальню для матросов в парусе? (Слайд №7) -Как случилось, что мальчики оказались в открытом море? -Как отнёсся старый артиллерист к забавам сына и его товарища сначала? - Когда артиллериста охватил страх? -Какие чувства испытывал отец мальчика? (Испуг, страх за жизнь сына и его друга, чувствовал себя беспомощным). -Какие попытки были предприняты взрослыми, чтобы спасти детей? -Что вывело артиллериста из сотояния оцепенения? -Почему после выстрела, артиллерист упал и закрыл лицо руками? (Он сделал всё, что было в его силах, и им снова овладело чувство беспомощности, страха за жизнь мальчиков). -Какие чувства он испытал в этот момент? (Чувство страха, горя). -Какие чувства испытали мальчики? (Чувство страха,отчаяния). Работа с сюжетом рассказа. Восстановим последовательность событий в рассказе. (Работа в парах)
Акула . Дети спасены. Купальня в парусе. Мальчики в открытом море. Выстрел.
- Почему автор назвал рассказ «Акула»? -О чём хотел сказать писатель своим произведением? -Чему учит рассказ? 7. Закончите предложения: (слайд №9) На уроке я понял, что . . . Я расскажу товарищу, что . . . (Даже из такой сложной ситуации можно найти выход. Нужно сориентироваться и принять правильное решение). 8.Составление синквейна. ( Отец.)… 9. А сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке. -У вас на столе жетоны двух цветов: жёлтые и красные. Если вы довольны своей работой на уроке – вы прикрепите к парусу жёлтый жетон, если недовольны- красный.
Итог: (слайд №13) |
Категория: Мои статьи | Добавил: КлассныйРуководитель (13.04.2016)
|
Просмотров: 769
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|