Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 15.05.2024, 15:03

Сайт 6 "А" класса

МОБУ Магдагачинская СОШ №1
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Открытый урок. Тема. "Л.Н. Толстой «Акула»."
Тема. Л.Н. Толстой «Акула».
Цель. Познакомить учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Акула», овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; расширять кругозор обучающихся, развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное, развивать критическое мышление; воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, к героям и их поступкам, любовь и уважение к близким.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
Эмоциональное отношение к поступкам героев литературных произведений;
основы эмоционального сопереживания прочитанному или услышанному художественному произведению.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель; умение принимать и сохранять учебную задачу; умение контролировать и оценивать свои действия; самостоятельно работать с учебником, осуществлять рефлексию.
Познавательные:
Строить устное высказывание с учетом учебной задачи; анализировать, сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные:
Выражать свои мысли в монологе, диалоге; участвовать в учебном диалоге; проявлять устойчивый интерес к общению и групповой работе.
Оборудование: портрет Л.Толстого, толковый словарь Ожегова, карточки с текстами для групповой работы, презентация, жетоны жёлтого и красного цвета.
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Эмоциональный настрой.
Повернитесь к друг другу, улыбнитесь, пожелайте успехов в уроке. Я хочу, чтобы хорошее настроение и желание трудиться сохранилось у нас на протяжении всего урока.
3. Стадия вызова: (1,2 слайд)
Знаете ли вы, ребята, о ком эта загадка?
Никто не любит эту пасть
И не спешит в неё попасть,
Поскольку в ней легко и просто
На веки вечные пропасть:
И судакам,
И рыбкам,
И разным прочим
Чудакам…
И ты, чтоб избежать напасти,
Не приближайся к этой пасти.

-Что вы знаете об этом животном?
-Может ли акула стать темой нашего урока?
(Да, если она будет героем литературного произведения)

-Кто изображён на портрете? (3 слайд)
(Л.Н.Толстой)
-Что вы знаете об этом писателе?
(Ответы детей. Составление кластера)

4. Формулирование уч-ся темы урока.
Чему будем учиться?
(Будем учиться анализировать произведение, размышлять над поступками и действиями героев).
Предположение.
Учитель. Сегодня мы познакомимся с литературным произведением Л.Н. Толстого «Акула».
-Как вы думаете, кто будет главным героем рассказа?
(Обмен мнениями).
-Какие события могут произойти в рассказе с таким названием?
(Акула нападёт на людей, человек убьёт акулу, акула ранит человека…)
Лексическая работа.
Учитель. В рассказе есть незнакомые слова, где можно найти их значение?
(В «Толковом словаре»)
Работа по группам и в паре:
1группа –ищут в толковом словаре слово артиллерист.
Остальные учащиеся работают в парах, находят значение данных слов в задании тестового характера.
(артиллерист – а) военнослужащий
б) спортсмен
полотно - в) слабое освещение
г) льняная ткань
фитиль – д) горючий шнур для орудия
е) тропическое растение
ропот - ж) негромкая недовольная речь
з) классическая музыка
хобот - и) удлиненный нос
к) задняя часть орудия )
5. Стадия осмысления.
Приём « Чтение с остановками».
Учитель читает текст рассказа до слов «…но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали ещё веселее и громче прежнего».
Первая остановка. – Подумайте и дайте ответы на вопросы.
Приём «Дерево предсказаний». (Работа в парах).
- Что будет дальше?
-Чем закончится рассказ?
Какие предсказания получились?
Продолжение чтения текста учителем до конца.
Вторая остановка.
Приём «Мозговой штурм».
-Правильно ли вы предположили содержание рассказа?
-О чём это произведение? (О любви отца к сыну, о том как важно сделатьправильный выбор в трудной ситуации).
-От чьего имени идёт повествование? (От лица автора)
-Что вас взволновало в рассказе?
Физминутка.
6. Повторное чтение рассказа учащимися.
Аналитическая работа над текстом в сочетании с выборочным чтением.
-Почему капитан устроил купальню для матросов в парусе? (Слайд №7)
-Как случилось, что мальчики оказались в открытом море?
-Как отнёсся старый артиллерист к забавам сына и его товарища сначала?
- Когда артиллериста охватил страх?
-Какие чувства испытывал отец мальчика? (Испуг, страх за жизнь сына и его друга, чувствовал себя беспомощным).
-Какие попытки были предприняты взрослыми, чтобы спасти детей?
-Что вывело артиллериста из сотояния оцепенения?
-Почему после выстрела, артиллерист упал и закрыл лицо руками? (Он сделал всё, что было в его силах, и им снова овладело чувство беспомощности, страха за жизнь мальчиков).
-Какие чувства он испытал в этот момент? (Чувство страха, горя).
-Какие чувства испытали мальчики? (Чувство страха,отчаяния).
Работа с сюжетом рассказа.
Восстановим последовательность событий в рассказе. (Работа в парах)

Акула . Дети спасены. Купальня в парусе.

Мальчики в открытом море. Выстрел.

- Почему автор назвал рассказ «Акула»?
-О чём хотел сказать писатель своим произведением?
-Чему учит рассказ?
7. Закончите предложения: (слайд №9)
На уроке я понял, что . . .
Я расскажу товарищу, что . . .
(Даже из такой сложной ситуации можно найти выход. Нужно сориентироваться и принять правильное решение).
8.Составление синквейна.
( Отец.)…
9. А сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке.
-У вас на столе жетоны двух цветов: жёлтые и красные.
Если вы довольны своей работой на уроке – вы прикрепите к парусу жёлтый жетон, если недовольны- красный.

Итог: (слайд №13)
Категория: Мои статьи | Добавил: КлассныйРуководитель (13.04.2016)
Просмотров: 769 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright << 3 "А" класс МОБУ Магдагачинская СОШ №1 >> © 2024